Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Материально-техническое обеспечение, проектная мощность ДОУ , используемая для реализации ООП ДО

 

1.Обязательная часть

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать  предметно-пространственную развивающую  среду  (далее -ППРС)

 

Учреждение постоянно и целенаправленно работает над совершенствованием материально-технической базы и ППРС.

 

Состояние материально–технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

 

В МБДОУ 6 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

 

-        музыкальный зал;

 

-        спортивный зал;

 

-        кабинет для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

 

-        методический кабинет.

 

-        комната экспериментирования

 

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

 

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.

 

Помещение

(для осуществления ОД)

Психолого-педагогическое назначение

Оснащение

Приемное помещение

 

-Прием детей;

-информационно-просветительская работа;

-выставки детского творчества и продуктивной деятельности.

Шкафчики для одежды; скамейки; информационные стенды.

Групповая

 

-проведения НОД;

- организация игровой деятельности; оздоровительных мероприятий;

- индивидуальная работа;

-самостоятельная деятельность детей в центрах активности,

-взаимодействие с родителями.

- прием пищи;

-обучение культурно-гигиеническим навыкам;

Центры детской активности; уголки уединения;ТСО; дидактические пособия; методические пособия; магнитно-меловая доска; мольберт; мебель (столы и стулья ) для организации занятий, самостоятельной деятельности и настольно-печатных игр; игрушки;

 столовая посуда и приборы, необходимые для сервировки стола

Спальня

 

-привыкание детей к дневному сну в ДОУ

-чтение художественной литературы и релаксация перед сном;

-дневной сон;

-закаливание;

-гимнастика после сна.

детские кровати; стульчики для одежды;

Музыкальный зал

 

- организация музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечении, театрализованной деятельности;

 

Пианино, баян,  магнитофон, CD диски, наборы детских музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, передвижная магнитно-маркерная доска, ковер, детская мебель

 

 

Физкультурный зал

-организация двигательной активности детей;

-проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

 

Стационарное оборудование: спортивный комплекс (2 шт), гимнастическая стенка.

Переносное оборудование:

1.Оборудование для прыжков (маты, обручи, шнуры, скакалки,палка гимнастическая )

2.Оборудование для катания, бросания,метания и ловли (корзина для метания, шарик пластмассовый, мячи набивные, мячи резиновые разного диаметра, мячи-хопы, мешочки с песком, мишень, кольцеброс)

3.Обрудование для ползания(дуги, лабиринт игровой)

4.Оборудование для ОРУ

5.Атрибуты к подвижным играм

6.Оборудование к спортивным играм

7.Трехколесные велосипеды-2шт

8.Ребристая дорожка

9.Флажки,султанчики,платочки,ленты

10.мягкие модули

Спортивная площадка

-физкультурные занятия;

-индивидуальная работа;              

 

Стационарное физкультурное оборудование, беговая дорожка, яма для прыжков; полоса препятствий.

 

Игровая площадка

 

-Организация прогулок;                        -спортивные праздники, развлечения;

-подвижные игры;                                            -наблюдения в природе;                                -самостоятельная деятельность на прогулке;                                                                          -прием детей в летний оздоровительный период.

Теневой навес; малые игровые формы ;качели; цветочные клумбы; огород; фитоогород.

Логопункт

 

-Индивидуальная коррекционная работы;                                                                   -психолого-педагогическое обследования;                                                 - педагогическое просвещение педагогического коллектива и родителей.

 

Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.

Методический кабинет

-Организация различных форм методической работы;

-оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания и развития;

-оказание консультативной помощи педагогам ;

-прием заявлений ,оформление документов в дошкольные группы;

-библиотека методической литературы;

-обеспечение  наглядно-дидактическими пособиями, ТСО и т.д.

Нормативно-правовые и инструктивные материалы; методические материалы; методическая и художественная литература; периодические издания;дидактический и наглядно-иллюстративный материал; документация по содержанию работы в ДОУ;

 ТСО:  мультимедийный проектор,  экран для проекционного оборудования,принтер черно-белый, сканер, ксерокс, ноубук, компьютер с выходом в сеть Интернет, магнитофон с колонками.

Комната экспериментирования

Организация познавательно-исследовательской деятельности;

Оборудование, емкости для проведения опытов;

Наборы для экспериментирования с песком  и водой;

Фартуки,нарукавники для детей;

Материал для опытов.

     

 

 2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Реализация программы Николаевой С.Н. «Юный эколог» осуществляется в рамках существующей модели образовательного пространства ДОУ.

 

Для этого используются следующие помещения ДОУ:

 

- групповые помещения;

 

-музыкальный зал;

 

-методический кабинет;

 

-территория ДОУ.

 

 

 

В групповых помещениях созданы центры природы, включающие в себя:

 

 -несколько различных видов растений и инвентарь для ухода за ним;

 

- календарь природы и погоды;

 

-коллекции ракушек, семян и другого природного материала.

 

-дидактические игры экологического содержания;

 

-иллюстративный материал; энциклопедии;

 

-аудиоматериал ( звуки природы, голоса леса, птиц и др.);

 

-«огород на окне».

 

 Для проведения опытно-экспериментальной деятельности используется комната экспериментирования.

 

 «Экологическое» пространство на территории ДОУ представлено:

 - "Экологическая тропа" ( включает видовое разнообразие растений и объектов природы), такие как:

-огород, фитоогород;

 -метеоплощадка;

 -"Зона творчества"

-видовые точки с установленными на них табличками;

-«Птичья столовая» (кормушки для птиц); 

- озеленение участка ДОУ:  декоративные цветущие клумбы(многолетники и однолетники), альпийские горки, разнообразные  деревья и кустарники.